РОНК - Роликовые опорно-направляющие кольца

1. Назначение роликовых опорно-направляющих колец РОНК.
Роликовые опорно-направляющие кольца РОНК предназначены для строительства переходов стальных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами, прокладываемые в защитном кожухе (футляре) методом труба в трубе, на расстояние более 1500 м, во всех климатических зонах при температурах от -40С до +50С.
Роликовые опорно-направляющие кольца РОНК состоят из металлических сегментов, снабженных роликовыми опорами из диэлектрических материалов, скрепленных между собой болтовыми соединениями.
Роликовые опорно-направляющие кольца РОНК для переходов через автомобильные и железные дороги изготавливаются для магистрального трубопровода диаметром от 32 мм до 1420 мм и кожуха от 159 мм до 1720 мм.


2. Материал роликовых опор - полиэтилен 276-73 (83,84) по ГОСТ 16338 либо полиамид-610 по ГОСТ 10589-87.
Роликовые опоры из диэлектрического материала являются подвижным элементом при протаскивании магистрального трубопровода в кожухе (футляре) и являются изолятором для предотвращения контакта между трубопроводом и кожухом (футляром). Также воспринимают нагрузку при протаскивании магистрального трубопровода в кожухе.
Количество роликов на каждой опоре зависит от диаметра, веса и прогиба трубопровода.


3. Условия эксплуатации:
3.1. Эксплуатация опорно-направляющего кольца допускается при температуре перекачиваемого продукта не более 60С.
3.2. Относительная влажность воздуха не более 90% при температуре 25С.
3.3. Содержание агрессивных газов в окружающей среде не допускается.

4. Комплектность:
4.1. Сектора в сборе.
4.2. Крепежные изделия.
4.3. Паспорт (один на каждый диаметр трубопровода в заказе).

5. Подготовка к установке:
5.1. Ознакомиться перед началом работы с паспортом на опорно-направляющее кольцо.
5.2. Проверить комплектацию, целостность защитной покраски и состояние прилагаемых поверхностей сегментов.
5.3. Обеспечить место установки технологическими монтажными болтами на 50-70 мм длиннее комплектных (в количестве до 3 шт.).
5.4. Обеспечить место установки расчетным количеством защитного подкладочного материала (лента изоляционная полимерная липкая; обертка защитная полимерная липкая толщиной не менее 0,6 мм и т. п. согласно проекту).

6. Порядок работе по установке:
6.1. На размеченное место под установку кольца для защиты изоляции трубопровода нанести 5-6 слоев полимерной изоляционной ленты (липкой обертки); края защитного материала должны выходить за пределы ширины кольца равномерно по обеим сторонам на 40-50 мм.
Допускается применение в качестве защитного покрытия одного слоя резины (транспортной ленты) толщиной 3-5 мм.
Примечание:
1. Разметка мест установки опорно-направляющих колец должна производиться с использованием (между метками) фактического размера длины кожуха (футляра).
2. На выходах трубной плети из кожуха устанавливаются по два опорно-направляющих кольца (сдвоено) на расстоянии 0,5-1,0 мм внутрь от торца кожуха и на 5-10 мм между ними.
6.3. Собрать сегменты с помощью крепежных элементов и монтажных болтов в незамкнутую ленту кольца.
6.4. Осуществить установку кольца:
- поднять свисающую часть ленты кольца и замкнуть в свободный стыковочный узел;
- установить стяжные болты и произвести их стяжку.
Первоначальное стягивание допускается с помощью монтажных болтов с последующей их заменой на крепежные.
Перед стягиванием один стыковочный узел рекомендуется расположить в верхней точке вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода (поворотом по направлению намотки защитного материала).
6.5. В процессе затяжки необходимо контролировать отсутствие смыкания щек стыковочных узлов.Исходный зазор между равномерно стягиваемыми сегментами (щеками) должен быть 5-10 мм. В случаях смыкания щек стыковочных узлов необходимо ослабить и снять опорно-направляющее кольцо и увеличить под ним количество слоев защитного материала (до двух-трех слоев изоляционной ленты, обертки толщиной не менее 0,6 мм).
6.6. Проверка качества монтажа опорно-направляющего кольца:
- плотность изоляционного покрытия трубы на пробой на месте установки напряжением 5 КВ на каждый мм толщины изоляции;
- сплошность противокоррозионного покрытия металлических сегментов кольца (визуально);
- положение защитной прокладки (подмотки) под кольцом; толщина должна быть не менее 5 мм, она должна быть установлена симметрично по ширине сегмента кольца;
- наличие равномерных зазоров между сегментами в местах болтовых соединений после их затяжки;
- усилие обжатия кольца вокруг трубы (усилие затяжки крепежных болтов) проверяется динамометрическим ключом.

7. Транспортирование и хранение:
7.1. Конструкции кольца должны храниться в закрытом помещении при температуре от - 40С до + 50С и защищены от порчи и повреждений.
7.2. Транспортирование опорно-направляющих колец разрешается всеми видами транспорта при условии сохранения качества изделий.

8. Гарантийные обязательства:
8.1. Изготовитель гарантирует соответствие деталей конструкции опорно-направляющего кольца требованиям ТУ 1469-001-01297858-98 при соблюдении правил монтажа, условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
8.2. Изготовитель гарантирует срок службы опорно-направляющего кольца не менее срока службы трубопровода при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, сборки, монтажа и эксплуатации в соответствии с ТУ 1469-001-01297858-98 и строительных норм.

Типы выпускаемых колец:
РОНК – 32
РОНК – 50
РОНК – 57
РОНК – 60
РОНК – 63
РОНК – 89
РОНК – 90
РОНК – 108
РОНК – 110
РОНК – 114
РОНК – 125
РОНК – 150
РОНК – 159
РОНК – 160
РОНК – 164
РОНК – 168
РОНК – 180
РОНК – 200
РОНК – 219
РОНК – 225
РОНК – 250
РОНК – 255
РОНК – 260
РОНК – 273
РОНК – 280
РОНК – 315
РОНК – 325
РОНК – 330
РОНК – 350
РОНК – 377
РОНК – 400
РОНК – 420
РОНК – 426
РОНК – 500
РОНК – 525
РОНК – 530
РОНК – 700
РОНК - 710
РОНК – 720
РОНК – 800
РОНК – 820
РОНК – 900
РОНК – 1000
РОНК – 1020
РОНК – 1066
РОНК – 1200
РОНК – 1220
РОНК – 1420

Документы поставки: ТУ 1469-016-38101494-2016, ТУ 1469-001-01297858-98, ТУ 1469-023-75957906-11

Навигация

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.