ПМТД Тип II комбинированные (ТУ 1469-001-53597015-2012 взамен ТУ 1469-001-53597015-01)

Опорные кольца ПМТД Тип II (комбинированные) ТУ 1469-001-53597015-2012 взамен ТУ 1469-001-53597015-01 состоят из двух полуколец, на нижнем рабочем полукольце устанавливаются роликовые опоры, а на верхнем полукольце устанавливаются опоры скольжения. Предназначены для протаскивания трубопровода в кожух (футляр) до 2000 м.

ОПОРНЫЕ КОЛЬЦА С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ ИЛИ С ОПОРАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ И ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ (КОМБИНИРОВАННЫЕ)
Опорные кольца с опорами качения состоят из двух полуколец с опорами качения, с опорами скольжения и опорами качения (комбинированные) состоят также из двух полуколец, на верхнем полукольце выполнены опоры скольжения на нижнем опоры качения, что уменьшает тяговое усилие при протаскивании магистрального трубопровода в кожух (футляр). Ролики на опорах выполнены из полиамида – 610 ГОСТ 10589-87, которые воспринимают нагрузку при протаскивании магистрального трубопровода в кожух (футляр). Количество роликов в каждой опоре зависит от диаметра, веса и прогиба трубопровода.
Для прокладки в переходе кабелей связи в защитных трубах на опорных кольцах выполнены кронштейны для крепления труб диаметром от 16 до 87 мм.
Пример условного обозначения опорно-направляющего кольца Тип Ι при заказе ПМТД- Тип Ι-ОКС- 1220/1720-50.50:
ПМТД - переход магистрального трубопровода под дорогами и другими инженерными сооружениями, в защитном кожухе (футляре);
1220 - диаметр опорного кольца, мм;
1720 – диаметр кожуха (футляра), мм;
50 - диаметр первой защитной трубы кабеля связи, мм;
50 - диаметр второй защитной трубы кабеля связи, мм;
индекс ОКС при заказе заполняется, когда возникает необходимость прокладки кабеля связи в защитных трубах в переходе.
Тип II (роликовые) – Опорное кольцо с опорами качения (роликовые) с кронштейнами для защитных труб кабелей связи или без них предназначены для протаскивания магистрального трубопровода в кожухе (футляре), на расстояние более 1500 м. Размер опор 260х40х56.
Тип II (комбинированные) – Опорное кольцо с опорами скольжения и с опорами качения (на нижнем рабочем полукольце устанавливаются роликовые опоры, на верхнем полукольце устанавливаются опоры скольжения) с кронштейнами для защитных труб кабелей связи или без них предназначены для протаскивания магистрального трубопровода в кожухе (футляре), на расстояние более 1500 м. Размер опор 260х40х56.
Технические характеристики:
• Коэффициент трения по стали не должен превышать 0,15-0,20;
• Диэлектрическое сопротивление материалов опоры скольжения должно быть не менее 1∙1011ОМ∙мм.

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕЦ:
Монтаж опорно-направляющих колец осуществляется следующим образом: Магистральный трубопровод для протаскивания в кожух (футляр) устанавливают на опоры с учётом того, чтобы с нижней части трубопровода можно было приложить опорное полукольцо. На трубопровод кладут резиновую прокладку и на неё опускают опорное полукольцо. Снизу прикладывают второе опорное полукольцо с резиновой прокладкой и стягивают их стяжными болтами. На конце вводимого трубопровода в кожух (футляр) устанавливают сдвоенное опорно-направляющее кольцо и
оголовок с устройством для крепления троса, который соединяют с тянущим устройством (лебёдка, трактор и т.д.).
Расстояние между опорными кольцами рассчитываются исходя из допустимого давления на изоляционное покрытие труб и прогиба трубопровода между опорами. Рекомендуемые расстояния между опорными кольцами 3,0 м. По завершению монтажа опорных колец, монтируют защиные трубы кабелей связи.
Защитные трубы для прокладки кабеля связи крепятся в верхней части опорных колец (на кронштейнах, приваренных к полукольцам и протаскиваются совместно с трубной плетью). По окончании протаскивания трубопровода защитные трубы кабелей связи должны выходить из кожуха футляра 0,5 -1,0 м для удобства монтажа резиновой манжеты герметизирующей межтрубное пространство перехода.
Качество монтажа опорно-направляющих колец проверяется в два этапа: до протаскивания плети и после протаскивания плети в защитный кожух (футляр).
Перед протаскиванием плети проверяются:
- крепление защитных труб для кабелей связи, если они монтируются.
- сплошность изоляционного покрытия трубы на пробой изоляции напряжением 5 кВ на каждый мм толщины покрытия;
- наложение прокладок (эластичных) под опорными кольцами; толщина прокладки должна быть не менее 3 мм; они должны быть установлены симметрично по ширине кольца;
- усилие обжатия опорных колец вокруг трубы; усилие затяжки крепежных болтов должно быть 1,5 ± 0,5 кг∙м (проверяется динамометрическим ключом). После чего протаскивается магистральный трубопровод а кожух (футляр).
По окончании протаскивания плети проверяются:
- отсутствие электрического контакта «трубопровод-кожух» путем измерения сопротивления (мегаомметром на напряжение 500В); сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм.
Работы по сооружению переходов трубопровода в защитном
кожухе выполняются в соответствии с СНиП ΙΙΙ-42-80*, проектом и ППР.
Эксплуатация деталей в конструкции перехода, опорных колец должна производиться в соответствии с техническими условиями 1469-001-53597015-01 и другими действующими нормативными документами.
Эксплуатация деталей в конструкции переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги относится для рабочих трубопроводов диаметром от 57 мм до 1420 мм.
Использование опорных колец с диэлектрическими опорными элементами в конструкции перехода допускается при температуре перекачиваемого продукта по трубопроводу не более + 600 С.
В каждом конкретном случае при установленной нагрузке по проекту на опорные кольца и длине магистрального трубопровода перехода под автомобильными и железными дорогами, прокладываемого в защитном кожухе (футляре) подбирается тип опорно-направляющих колец с соответствующими опорами.

Навигация

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.